Проекты

Список литературы по ТРИЗ

Г.В. Соколов

Список литературы по ТРИЗ

При составлении списка использованы данные журнала ТРИЗ Россия (Редактор Склобовский Кирилл Афанасьевич), Фонда ТРИЗ - Челябинск (Кожевникова Любовь Анатольевна)

Книги Альтшуллера и его соавторов

  • Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. – М.: Сов. Радио, 1979.
  • Альтшуллер Г.С. Профессия—поиск нового.
  • Альтшуллер Г.С. АРИЗ — это победа.
  • Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. – М.: Московский рабочий 1969, 1973.
  • Альтшуллер Г.С. Как делаются открытия. 1961.
  • Альтшуллер Г.С. Как научиться изобретать. Тамбов 1961. – 125 С.
  • Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. — Новосибирск: Наука, 1986, 1991.
  • Альтшуллер Г. С. Селюцкий А. Б. Крылья для Икара. Как решать изобретательские задачи. –Петразаводск, Карелия, 1980, – 221 С.
  • Альтшуллер Г. С. /Альтов Г. / И тут появился изобретатель. –М.: Детская Лит-ра 1984, 1989.
  • Альтшуллер Г.С. Дерзкие формулы творчества.
  • Альтшуллер Г.С. Вектор атаки (автобиография), 1993. – 56 С.
  • Альтшуллер Г.С. Нить в лабиринте.
  • Альтшуллер Г.С., Злотин Б. Л., Зусман А. В. Теория и практика ТРИЗ. – Кишинев, 1989.
  • Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Зусман А.В., Филатов В.И. Поиск новых идей — От интуиции к технологии. Кишинев. 1989. – 381 С.
  • Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. – Минск: Беларусь, 1994. – 478 С.

Книги Александрова Л.В. и его соавторов

  • Александров Л.В. и др. Роль изобретений в разработке эффективных технологий. Учебное пособие. – М.: ВНИИПИ, 1991.
  • Александров Л.В. И др. Алфавитный аннотированный справочно-библиографический указатель закономерностей и тенденций развития объектов техники. – М.: ВНИИПИ, 1989.
  • Александров Л.В. и др. Алфавитный аннотированный справочно-библиографический указатель принципов, методов, правил и приемов инженерного творчества. — М.: ВНИИПИ, 1989. — 41 С.
  • Александров Л.В., Шепелев Н.П. Системный анализ при создании и освоении объектов техники. – М.: НПО "Поиск", 1992.
  • Александров Л.В. и др. Использование физических эффектов при разработке технических решений (обзорная информация). – М.: ВНИИПИ, 1990.
  • Александров Л.В., Карпова Н.Н. Рабочая книга по систематизации информации. – М.: НПО "Поиск" Роспатента, 1993.
  • Александров Л.В., Карпова Н.Н. Принципы, методы, правила и приемы технико-экономической оценки технических решений. – М.: ВНИИПИ, 1990.

Книги других авторов

  • Автоматизация поискового конструирования. М.: Радио и связь, 1981, Под ред. Половинкина А.И.
  • Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю., Детство творческой личности: Встреча с чудом. Наставники. Достойная цель. Анализ 70-ти биографий / – СПб:Изд-во Буковского, 1995, –60С.
  • Бородастов Г.В. и др. Указатель физических явлений и эффектов для решения изобретательских задач. – М.: ЦНИИАтоминформ, 1979.
  • Бухвалов В.А. Алгоритмы педагогического творчества. – М.: Просвещение, 1993 (попытка наложить инструменты ТРИЗ на педагогику — законы, уровни изобретений и т.д.).
  • Бухвалов В.А. Биологические задачи и проблемы: Задачи для учащихся общеобразоват. шк. — 2-е изд., перераб. и доп. — Рига, 1994. — 136 С.
  • Бухвалов В.А. Методики и технологии образования. — Рига, 1994. —62 С.
  • Бухвалов В.А. Практикум по биологии человека, эволюции и экологии: Для учащихся 9 кл. — Рига, 1995. — 156 С.
  • Бухвалов В.А. Технология работы учителя мастера / Пед. центр "Эксперимент". — Рига, 1995. — 190 С.
  • Буш Г.Я. Методы технического творчества. — Рига: Лиесма, 1972.
  • Буш Г.Я. Методологические основы научного направления изобретательства. — Рига: Лиесма, 1974.
  • Буш Г.Я. Рождение изобретательских идей. — Рига: Лиесма, 1976.
  • Буш Г.Я. Аналогия и техническое творчество. — Рига: Лиесма, 1979.
  • Викентьев И.Л. Приёмы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов, Новосибирск, 1993.
  • Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relaitions: 215 примеров, 130 задач и 15 практических приложений, "ТРИЗ-Шанс". — СПб., — 230 С.
  • Викентьев И.Л., Кайков И.К. Лестница идей, Новосибирск, 1992 (сборник статей, опубликованных авторами ранее в различных детских газетах и журналах).
  • Викентьев И.Л., Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS. 1995.
  • Выготский Л. Воображение и творчество в детстве. 1991.
  • Гальперштейн Л. Веселая физика. 1994.
  • Гасанов А.И. Тактика перестройки высшего образования и теория решения изобретательских задач. E-mail: gasanov@ccas.ru; http://www.triz.minsk.by, 1998.
  • Гин С.И. Мир человека: Методическое пособие для учителей 1-2 кл. — Гомель, 1994. — 112С.
  • Гин С.И. Мир фантазии: Метод. пособие для учителей нач. шк. Ч.1 и 2. Версия 2.0/ Система проф. разраб., консультантов и препод. "ТРИЗ-Шанс". — Гомель, 1995. — 138С.
  • Глазунов В.Н. Поиск принципа действия технических систем.
  • Глазунов В.Н. Параметрический метод разрешения противоречий в технике (Методы анализа проблем и поиска решений в технике). М.: Речной транспорт, 1990, 150 С.
  • Голдовский Б.И., Вайнерман М.И. Комплексный метод поиска решений технических проблем.
  • Голдовский Б.И., Вайнерман М.И. Рациональное творчество.
  • Гуткович И.Я. Методическое пособие по организации и проведению развивающих знаний с дошкольниками/ Науч.-метод. центр развив. образования N242 "Садко". — Ульяновск, 1996. — 102С.
  • Дмитриев А. Дедушкин сундук (Забавная физика для детей), 1994.
  • Злотин Б. Л., Зусман А. В. Брошюры Кишинев. 1988—1990.
  • Злотин Б. Л., Зусман А. В. Изобретатель пошел на урок. – Кишинев: Лунина, 1990. 255 С.
  • Злотин Б. Л., Зусман А. В. Место под звездами фантазии. Кишинев. 1988 271 С.
  • Иванов Г. Е. И начинайте изобретать. Иркутск. 1987.
  • Иванов Г.И. Формулы творчества, или как научиться изобретать: Кн. для учащихся старш. кл. — М.: Просвещение, 1994. – 208 С.
  • Истории про...: (Пособие для воспитателей дет. докш. учрежд. и учителей нач. кл./ Самар. Ин-т повыш. квалиф. и переподготовки работников образования) Сост. Т.А. Сидорчук,Н.И. Ардашева, И.Я. Гуткович и др. — Самара, 1994. – 63 С.
  • Крайнина С. А., Клемихина Т. Б. Незнайками не рождаются.
  • Клеймихина Т.В., Крейнина С.А. От Незнайки до ... — СПб.: Акцидент, 1996. – 174 С. — (Сер. "Талантами не рождаются).
  • Козлов А.С. Развивающее воспитание творчеством. Родителя почемучек и дет потомучек: Задачи и упражнения для развития творческого воображения детей младшего школьного возраста. Ч.1. и Ч.2. — Новосибирск: Рассвет, 1994.
  • Кондраков И.М. От фантазии — к изобретению: Кн.: для учащихся — М.: Просвещение—Владос, 1995. — 204С.
  • Костов Ю.В. О некоторых недостатках научной идеологии и методологии// Труды 4-го международного семинара по прикладной семиотике, семиотическому и интеллектуальному управлению ASC/ IC'99. Под общей ред. проф. Осипова Г.С. и Толмачева И.Л. – М., ПАИМС, 1999.
  • Лихолетов В.В. Понятийный аппарат функционально-стоимостного анализа и теории решения изобретательских задач через призму анекдота /Чел.-го С. техн. Ун-т. — Челябинск, 1996. — 45 С.
  • Марков В.А., Буш Г.Я. Неопределенность и вероятность в структурах творческого мышления // Теория и практика обучения научно—техническому творчеству: Сб. научных статей/ Под ред. В.Я. ЛяудиС. – М., НПО "Поиск" , 1992.
  • Меерович М. Формулы теории невероятного (Технология творческого мышления). 1995.
  • Мурашковска И.Н. Когда я стану волшебником., Рига, 1994.
  • Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П. Картинка без запинки: Методика рассказа по картинке. (Для воспитателей, учителей и родителей) /Система проф. разработ., консультантов и препод. "ТРИЗ-Шанс". — СПб: Изд-во ТОО ТРИЗ-Шанс, 1995. — 39С.
  • Мусийчук М.В. Практикум по развитию креативности личности: Метод. указ./ Магнитогор. пед. Ин-т. — Магнитогорск, 1994. — 49 С.
  • Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд-во Рост. ун—та, 1993. – 32 С.
  • Омеличев В.П. ТРИЗ: Основы технологии решения интеллектуалных задач/ Сред. шк. N123 г.Челябинска. — Челябинск, 1996. — 122С.
  • Педагогика + ТРИЗ: Сборник статей для учителей, воспитателей,
  • менеджеров образования Вып. 1. / Система "ТРИЗ-Шанс". — Гомель: ИПП Сож, 1996. — 48 С.
  • Певзнер Л. Алфавит новизны. 1992.
  • Певзнер Л.Х., Рыбникова Т.А. Азбука изобретательства, (Библиотекa уральского новатора, выпуск N3), Екатеринбург, Средне—Уральское книжное издательство, 1992, 240 С.
  • Паркачева С. Формирование диалектического мышления дошкольников и младших школьников путем разрешения противоречий в сказочных ситуациях /РЦ НТТУ, отд. ТРИЗ. — Сыктывкар, 1995. — 64 С.
  • Принципы инженерного творчества. Ч.3. Сборник задач, примеров, эффектов: Учеб. пособие по курсу "Принципы инженерного творчества" для студентов машиностр.спец. высш. техн. учеб. заведений/ Гомельск. политехн. Ин-т; Сост. О.В. Громыко, А.С. Ткачев; Под ред. А.С. Шагина. — Гомель, 1995. — 110 С.
  • Прохоров Ю.Ф., Лихолетов В.В. Основы функционально-стоимостного анализа систем: Учеб. пособие/ Чел.-го С. техн. Ун-т. Фак. экономики и права. — Челябинск, 1995. — 63 С.
  • Плакать погодим!: Кн. для учителей нач. шк. и родителей./ Сост. С. Гин. — Гомель: ИПП Сож, 1995. — 93 С.
  • Решение изобретательских задач на ЭВМ: Метод. указ. к практикуму по курсу "Эвристика"/Чуваш. гоС. Ун-т; Сост. В.А.Михайлов, И.В. Кожевников. — Чебоксары, 1995. — 32 С.
  • Реуцка Н.А., Пантелеева ЛВ. ТРИЗ: Програм.-метод. Разраб. для дошк. учрежд./ Науч.—метод. центр "Дидактика"; Под ред. Е.В. Кузнецовой. — М., 1994. — 59 С.
  • Рождение изобретения. Стратегия и тактика решения изобретательских задач /А.И. Гасанов, Б.М. Гохман, А.П. Ефимочкин и др. — М.: Интерпракс, 1995. — 432 С.
  • Саламатов Ю. П. Как стать изобретателем. М. Просвещение 1990. 240 С.
  • Саламатов Ю. П. ТРИЗ как теория развития технических систем (ТРТС)// Сб. Шанс на приключение. — Петрозаводск: Карелия, 1991 (1-ое издание); 2-ое издание (1991 … 1996) — сайт: triz.minsk.by/e/247002.htm.
  • Селюцкий А. Дерзкие формулы творчества (1987), Нить в лабиринте (1988), Правила игры без правил (1989), Как стать еретиком (1991), Шанс на приключение (1991) – Петрозаводск: Карелия.
  • Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ: Учеб. пособие/ Система проф. разраб., консультантов и препод. "ТРИЗ-Шанс; Сост. В.И. Тимохов. — СПб: ТРИЗ-Шанс, 1996. — 103 С.
  • Сидорчук Т.А. Обучение дошкольников умению решать творческие задачи: Пособие для воспитателей дет. дошк. учрежд., препод. сред. и высш. пед. учеб. заведений/ Науч.-метод. центр развивающего образования N242 "Садко". — Ульяновск, 1996. — 153 С.
  • Соколов Г.В. Опыт по развитию ноги с ограничениями (модификация ортеза, мировоззрение и здоровье). Изд-во "Книжица","Наука" РАН, г. Новосибирск, 1997.
  • Сычевы О. и С. Книга противоречий. 1993.
  • Технология Молодость Творчество .Петрозаводск. Карелия. 1987, 1988, 1989, 1991 (2), 1992, 1993 Селютский А.
  • Титов В.В. Выбор цели в поисковой деятельности.-М.: Речной тр-т, 1991.
  • Трифонов Д.Н., Сборник задач из научно-фантастической литературы (для старшеклассников, студентов вузов, преподавателей ТРИЗ)/ Система проф. разраб., консультантов и препод. "ТРИЗ-Шанс". — СПБ: Изд—во ТОО "ТРИЗ-Шанс", 1995. — 119 С.
  • Шрагина Л.И. Логика воображения (Технология творческого мышления).: Учеб. пособие. — Одесса: Черноморье, 1995. — 111 С.
  • Шередеко Ю.Л. Классификация информационных процессов. Когнитивные процессы // Управляющие системы и машины, 1998, N1.
  • Шустерман З.Г., Новые приключения Колобка, или наука думать для больших и маленьких. М.: Педагогика-Пресс, 1993.
  • Шустерман М.Н. и др. "Поваренная книга воспитателя/Филиал Таймыр. Ин-та уcоверш. учителей; М.Н. Шустерман, З.Г. Шустерман, В.В. Вдовина. — Норильск, 1994. 52 С.
  • Шустерман М.Н., Шустерман З.Г. Как попасть в сказку. — М.: Просвещение, —Владос, 1995. — 160 С.
  • Шустерман М.Н., Шустерман З.Г. Новые приключения колобка, или Наука думать для больших и маленьких/ Филиал Таймыр. ин—та усоверш. учителей. — М., 1995. — 47 С.
  • Чернихович Е.М. Винни-Пух решает вслух: картотека сказочных задач. — Гомель, ИПП "СОЖ", 1995.
  • Яковлев Б.А. Интеллектуальная собственность (создание, правовая охрана и использование объектов промышленной собственности). Учебное пособие. – Новосибирск: Новосибирский гуманитарный институт, 1998.

Конец списка