В рамках программы новосибирского Технопарка по созданию и развитию бизнеса «А: СТАРТ» специалист из Института систем информатики имени А.П. Ершова СО РАН реализовал агрегатор ресторанов. Уже доступное для установки приложение позволяет посмотреть меню, забронировать столик и сделать заказ к определенному времени.
Врез: А: СТАРТ — программа для людей, которая помогает воплощать их стартапы в реальность. Эксперты Академпарка вместе с проектными командами прорабатывают идею с коммерческой точки зрения. Если участники побеждают, то могут стать резидентами Технопарка.
Приложение Restomania дает возможность забронировать место и одновременно осуществить предзаказ с оплатой вперед — чтобы к тому моменту, когда посетитель придет в заведение, блюда уже ждали его на столе. Концепция рассчитана на занятых людей, которые обедают вне офиса и ходят в кафе, не желая тратить время на ожидание.
— У Restomania есть свои аналоги: при создании мы ориентировались на AllSet, который сейчас запускается в США, — рассказывает разработчик приложения младший научный сотрудник ИСИ СО РАН Алексей Шумаков. — Прямых конкурентов в России пока нет: тот же Delivery Club не решает проблему предзаказа, а только осуществляет доставку на дом. Наше приложение помогает избавиться от очередей внутри того или иного заведения.
Процесс заказа максимально автоматизирован: кафе или ресторан регистрируется в системе, полностью вносит свои данные и отправляет их на проверку администраторам. После информация появляется в поиске, а пользователи формируют заказ и привязывают карточку для оплаты. Приложение уже доступно для скачивания, но пока разработчики только подключают российские заведения: ожидается возможность сделать заказ в «Кардамоне», а в ближайшее время, вероятно, появится и в «Кузине».
Restomania также дает выстраивать персональный канал коммуникации с пользователями. В планах создателей — сделать чат, чтобы у пользователя была возможность поговорить с заведением, а оно в ответ могло рассылать информацию об акциях и скидках именно своим клиентам.
— Агрегатор тяжело выводится на рынок: маркетинг требует больших денег, — добавляет Алексей Шумаков. — Кроме того, в Restomania идет ориентация на широкий сегмент, так что мы хотим ее сузить: делать приложения для определенной сети — как в «Академии кофе», — чтобы наращивать локальную аудиторию. Еще есть идея создать своего рода гиды по узким сегментам — например, кофе или пиво — и таким образом мягче взаимодействовать с людьми.
Источник: «Наука в Сибири» - 26.05.2017